Отвлечение во время еды может привести к уменьшению удовольствия от нее, что в конечном итоге может способствовать потреблению вкусняшек.

Исследователи считают, что это предполагаемое воздействие, которое они назвали «гедонической компенсацией», вероятно, применимо и к другим активностям, кроме еды. Например, люди, отвлеченные во время просмотра фильма или игры, могут быть более склонны к дополнительному потреблению (например, проверке социальных сетей) для компенсации уменьшенного удовольствия от первоначальной активности.

Исследователи также следили за 220 участниками в возрасте от 18 до 71 года (опять же, в основном женщины) в течение недели, чтобы исследовать этот более широкий эффект, кроме еды. Участники заполняли семь кратких опросов в день через свои смартфоны относительно своего гедонического потребления, отвлеченности и удовлетворенности. Как и в случае с экспериментом с пищей, исследователи обнаружили, что когда люди были отвлечены во время потребления, они склонны меньше наслаждаться продуктом, чем они надеялись, ощущать меньше удовлетворения и испытывать повышенную потребность в дополнительном удовлетворении.

Murphy, S. L., et al. (2024). Underwhelming pleasures: Toward a self-regulatory account of hedonic compensation and overconsumption. Journal of Personality and Social Psychology. doi.org/10.1037/pspa0000389.