Использование социальных медиа связано с увеличением употребления сигарет и вейпинга

Использование социальных медиа связано с увеличением употребления сигарет и вейпинга среди молодежи, говорит исследование с оценкой NewsGuard 100/100.

Согласно данным опубликованного онлайн исследования в журнале Thorax, чем больше времени дети и молодые люди проводят в социальных медиа, тем выше вероятность того, что они будут курить и/или вейпить. Проведение 7 и более часов в будний день ассоциируется с более чем удвоенным риском среди 10-25-летних.

Исследование, основанное на данных долгосрочного исследования UK Household Longitudinal Study 2015–21, показало, что курение, вейпинг и двойное потребление более распространены среди пользователей социальных медиа. Даже участники, проводящие менее 1 часа в день в социальных медиа, были на 92% чаще курильщиками, чем те, кто не использует социальные медиа.

Исследователи отмечают, что компании, стоящие за курением и вейпингом, активно используют социальные медиа для рекламы своих продуктов. Высокая активность в социальных медиа также может повышать восприимчивость к зависимостям, таким как курение.

Это наблюдательное исследование не позволяет делать однозначные выводы о причинно-следственных связях, однако его результаты подчеркивают необходимость регулирования рекламы и алгоритмов, нацеленных на несовершеннолетних пользователей.

Hopkinson, N. S., et al. (2024). Association of time spent on social media with youth cigarette smoking and e-cigarette use in the UK: a national longitudinal study. Thorax. doi.org/10.1136/thorax-2023-220569.